3-я неделя марта.
Игрушки
( для детей 6-7лет)
Эти задания Вы можете выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
1. Рассмотрите с ребенком несколько игрушек, определите материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, меховая); Отметьте внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).
2. Подберите вместе с ребенком действия к
предмету:
мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится,
скачет, падает… и т.д.
кукла — (что делает?) спит … и т.д.
машинка — (что делает?) едет, поворачивает …, и т.д.
3. Предложите ребенку назвать игрушку
ласково: мяч — мячик,
кукла — _______________________________________ ;
машина — _____________________________________;
паровоз - ______________________________________;
матрёшка - _____________________________________.
4.
Образование прилагательных от существительных:
Мяч
из резины – какой мяч? Резиновый.
Солдатик
из олова ____________________,
конструктор из пластмассы
_________________________,
мишка из меха
____________________________________,
поезд
из железа ___________________________________,
дом
из бумаги _____________________________________,
кубик
из дерева ____________________________________.
5.
Опиши любимую игрушку по плану:
-
Что
это
-
Форма
-
Величина
-
Цвет
-
Материал
-
Как
можно с ней играть
6.
Выучи загадки. Нарисуй отгадки.
Ростом разные подружки, Но похожи
друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, Но всего одна игрушка. |
Пляшет крошка, а всего одна ножка. Его бьют – он не плачет, Упадет – подскачет. |
2-я неделя марта.
Посуда
( для детей 6-7лет)
Эти задания Вы можете выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
Задание 1. «Назови ласково»
Тарелка – тарелочка, чашка – чашечка, кастрюля – кастрюлька, блюдце - блюдечко
(кофейник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, вилка, сковорода, самовар, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин)
Задание 2. «Посчитай до 5»
Одна ложка, две ложки, пять ложек
(Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, селедочница, терка, крышка.)
Задание 3. «Один -много»
Ложка – много ложек, чайник- много чайников, чашка- много чашек
(Кофейник, кружка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, селедочница, терка, крышка.)
Задание 4. «Скажи наоборот»
Острый – тупой.
Высокая – низкая.
Большая – маленькая.
Прочная – хрупкая.
Широкая – узкая.
Мелкая – глубокая.
Задание 5. «Как называется?»
Посуда для сахара – сахарница, для соли –солонка
Для хлеба – хлебница
Для супа- супница
Для салата – салатница
Для масла – маслёнка
Для селедки – селедочница
Для перца – перечница
Для соуса – соусница
Для кофе - кофейница
Задание 6. «Что куда кладут?»
Пример: Хлеб кладут в хлебницу.
Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сахарницу)?
Например: В салатницу кладут салат.
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
В супницу наливают суп.
Задание 7. «Какая бывает посуда?»
Чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая,
стакан из стекла (какой?) – стеклянный,
ложка из дерева - …,
горшочек из глины - …,
тарелка из пластмассы - …,
ложечка из серебра - ….
Посуда из металла - ….
Посуда из бумаги - ….
Задание 8. Подбери действие
В кастрюле (что делают?) – варят
На сковороде – жарят
В чайнике – кипятят
Ложкой – едят
Ножом – режут
В тарелку – наливают, кладут
В чашку - наливают
Задание 9. Расскажи о столовом приборе по плану:
1. Назови столовый прибор или предмет посуды.
2. Из каких частей он (она) состоит?
3. Как его (еѐ) используют?
4. Из какого материала он (она) сделан(а)?
1-я неделя марта.
Международный женский день
( для детей 6-7лет)
Эти задания Вы можете выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
1. Расскажите ребенку о празднике 8-е марта: кого поздравляют в
этот день, почему его называют "Мамин день". Помогите запомнить
информацию. Научите ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в
этот день сестре, бабушке, маме и т.д.
2.
Игра «Назови ласково». Дети — детки — деточки; семья — …,
мама —…, папа —…, сын —…, дедушка — …, бабушка - …., дочь —…, внук —…, внучка —
внученька; сестра —…,брат — .
3.
Игра ««Подбери признак»: мама (какая?) – добрая, ласковая,
заботливая ... .
4.
Игра «Подбери слова-действия». Что умеет делать мама?
– шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.
Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать, вязать спицами
шарф и т.д. Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, вырезать , играть
с собакой и т.д.
5.
Игра «Закончи предложение»:
У каждого малыша есть …(мама).
Каждый человек любит свою …
На свете очень трудно жить без …
На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы…
Я люблю гулять со своей …
Я очень горжусь своей…
6. Ответь на вопросы о своей маме
(бабушке) по плану:
1. Как зовут твою маму.
2. Какая у неё профессия.
3. Сколько у неё детей.
4. Что она делает дома.
5. Любимое занятие твоей мамы.
6. Как выглядит твоя мама.
7. Как ты ей помогаешь.
3-я неделя февраля.
Наша армия
( для детей 6-7лет)
Эти задания Вы можете выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
1. Игра «Скажи ласково».
Самолет – самолетик;
вертолет - …; пистолет - …; солдат - …; лодка - …; фуражка - …; пушка - …;моряк
- … .
2. Игра «Скажи по-другому».
Ребенок должен запомнить
и повторить новые слова.
Вежливый - любезный, воспитанный;
Смелый – храбрый,
отважный, бесстрашный;
Сильный – мощный,
могучий;
Робкий – пугливый,
трусливый;
3. Игра «Скажи много».
Смелый летчик – смелые
летчики; железная каска - …;
быстрая ракета - …;
боевой корабль - ….; военный самолет - …; пограничная полоса - … .
4. Игра «Скажи наоборот». Далеко – близко;
высоко - …;
легко…; медленно - …;
криво - …; чисто - …; тонко - … .
5. Игра «Собери предложение».
Самолет, в, военный,
небо, поднялся.
Совершил, поступок,
солдат, геройский.
Пограничник, собакой,
границу, с, охраняет.
Читают, книги, о,
мальчики, войне.
6. Игра «Составь предложение»
Ребенок составляет
предложение с предлогами по заданным словам. Моряк – корабль. (Смелый моряк
служит на военном корабле.)
Пограничник – собака;
артиллерист – пушка; ракета – небо; танкист – танк; десантник – парашют»
пехотинцы – поле.
7. Пересказ рассказа «Защитники Отечества».
Двадцать третье февраля
– День защитника Отечества. Защитники Отечества – это моряки, танкисты,
летчики, десантники, артиллеристы. Люди военных профессий охраняют и защищают
нашу Родину. Они смелые отважные, храбрые, решительные. Летчики летают на
военных самолетах, танкисты служат на танках, моряки охраняют границу с моря.
Мы гордимся нашими защитниками!
2-я неделя февраля.
Инструменты
( для детей 6-7 лет)
Эти задания Вы можете
выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
Дети должны усвоить:
названия орудий труда и инструментов, для какой профессии какие инструменты
нужны; понятия «орудие труда», «рабочий инструмент».
Словарь ребенка должен
включать слова: рабочий инструмент; ножницы, грабли, молоток, лопата, тяпка,
дрель, ручка, карандаш , компьютер, указка.
1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет,
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Иголка, топор, конфета,
метла.
Шапка, варежки, спицы
(вязальные), шарф.
Пила, ножницы, расческа,
фен.
Нож, ложка, кисть,
поварешка.
Дрель, ручка, автобус,
шприц.
Картофель, тяпка,
свекла, морковь.
Ручка, карандаш,
портфель, линейка.
2. «Сосчитай» (согласование
существительных с числительными в роде, числе)
Один топор, три топора,
пять топоров
(нож, пила, метла,
карандаш, отвертка, иголка, кисть, коса, ключ, валик, молоток, указка, фен)
3. «Назови ласково» (образование
существительных в уменьшительной форме)
Топор - топорик
(кисть, пила, молоток,
тяпка, карандаш, ручка, грабли, ножницы, иголка, отвертка, лопата)
4. «Назови действие» (подбор слов –
действий к словам)
Иглой (что делают?) -
шьют, вышивают, зашивают.
(лопатой – копают; метлой - подметают, метут; топором – рубят; мастерком - штукатурят; валиком – красят; молотком - вбивают, забивают; ножом – режут; пилой - пилят; ножницами - разрезают, стригут; ключом закручивают (гайку); кистью - …; граблями - ...
5. Составление рассказа
– описания об инструменте по плану:
Название инструмента.
Человеку какой профессии
он принадлежит?
Назначение инструмента.
Форма инструмента.
Из какого материала
изготовлен инструмент?
Пользовался ли ты сам
этим инструментом?
6. Выучи стишок,
прохлопай ритм:
Летят опилки белые,
летят из – под пилы,
Это плотник делает рамы
и полы.
Топором, рубанком
выстругивает планки.
Сделал подоконники без
сучка – задоринки.
Нарисуй в тетради любой инструмент, который упоминается в этом стихотворении.
1-я неделя февраля.
Профессии.
( для детей 6-7 лет)
Эти задания Вы можете выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
1. Вспомни и назови, кем работает человек, который: шьет одежду - ….. (швея,), красит стены - ……, делает прически - ….., учит детей - ……., лечит людей - ……, регулирует уличное движение - ………. Назови, одним словом, что ты сейчас перечислил(а)? (профессии). Расскажи, кто по профессии твои мама и папа.
2. Образуй новые
слова, ответив на вопрос: Что делает?:
• Сшил – что делает? –
шьет
• Положил – что делает?
- ……. (кладет)
• Построил – что делает?
- ………….
• Починил – что делает? - ……….
3. Из чего – какой? Из чугуна – чугунный, из металла - ….., из бумаги - ….., из стали - …., из резины - , из камня, из серебра, из пластмассы, из золота, из дуба, из шерсти, из хлопка, из шелка, их меха.
4. Повтори предложение ,
четко все слова: ВОЛОСЫ ПОДСТРИГАЮТ В ПАРИКМАХЕРСКОЙ. ВОДОПРОВОДЧИК ЧИНИТ ВОДОПРОВОД.
МИЛИЦИОНЕР РЕГУЛИРУЕТ ДВИЖЕНИЕ.
5. Изменить слова по
образцу:
Копает – а ты копай.
Сажает – а ты сажай
Рыхлит - ……(рыхли) рубит
– ……. (руби)
Пилит - …….. (пили)
режет – …….. (режь)
Вырезает - ……(вырезай)
шьет – ……… (шей)
Забивает - ……..
(забивай) помогает - …… (помогай)
6. Как называется
человек, который:
• Кладет стены из камня
– каменщик
• Кроет крышу - …………
(кровельщик)
• Штукатурит стены -
………(штукатур)
• Красит стены - …………..
(маляр)
• Делает рамы, двери -
………(плотник)
• Сваривает
металлические конструкции - … (сварщик)
7. Скажи по образцу:
• Маляр – маляры
• Штукатур –
• Архитектор –
• Водопроводчик –
• Строитель –
8. Посчитай до 5
инструменты, правильно согласовывая слова: Расскажи, что делают этими инструментами.
ЛОПАТА, МОЛОТОК, ПИЛА,
ТОПРОР
(Лопатой копают землю,
топором рубят деревья и т.д.)
9. Определи количество
слогов в словах: ГАЗЕТА,
КОНВЕРТ, ПИСЬМО,
ПОСЫЛКА.
10. Скажи по образцу:
• Почтальон – почтальоны
– много почтальонов
• Письмо – письма –
много …………………..
• Журнал -
………………………………………
• Газета -
………………………………………..
• Посылка - ……………………………………..
4-я неделя ноября
Дом. Семья.
(для детей 6-7 лет)
Эти задания Вы можете
выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
Дети должны усвоить:
семья, ее состав, функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная,
крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистоплотная)
Лексика
Словарь ребенка должен
включать слова: родители, мама, папа, браг, сестра, бабушка, дедушка, внук,
внучка, родственники, родня, семья и т.д.
Грамматический строй
1. «Договори
предложение»
Я ем и папа ... (ест).
Я пою и мама … (поет),
Я шью и бабушка ...
(шьет).
Я готовлю и сестра
...(готовит).
Я играю и браг
...(играет).
Я пилю и папа
...(пилит).
Я вяжу и мама
...(вяжет).
Я строгаю и дедушка ...
(строгает).
2. «Назови ласково» (образование
существительных в уменьшительно – ласкательной форме)
Мама - мамочка, мамуля и
т.д.
(папа, бабушка, дедушка,
брат, сестра, внук, внучка, дядя, тетя)
3. «А у вас?» (составление
предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени
прилагательных) :
Ваша семья большая, а
наша ...(больше).
Словарь: дружная,
крепкая, добрая, культурная. здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная,
маленькая.
4. «Старше или младше?» (усвоение прилагательных
в сравнительной степени. Понятия о старших и младших членах семьи):
МАМА-БАБУШКА
Мама младше бабушки, а
бабушка старше мамы.
Словарь: дочка - мама,
папа - дедушка, сын - папа, дедушка - мама, бабушка - папа, бабушка - внучка,
дедушка - внук, сын - мама.
СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ О
СВОЕЙ СЕМЬЕ:
СЕМЬЯ – это родные люди,
живущие рядом, в вашей квартире.
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей
семье?
Кто старше всех? Кто
младше всех?
Кто дети? Кто взрослые?
Как зовут твоих
родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер?
Как вы живете?
Чем занимается мама,
папа, брат, сестра, ты?
Чем вы любите заниматься
в выходные дни?
Как проводите праздники?
К кому вы любите ходить
в гости? Почему?
Любишь ли ты своих
родных? За что?
ИГРА «КТО КЕМ ПРИХОДИТСЯ?»
Кто девочка для мамы?
(дочка)
Кто мальчик для мамы?
(сын)
Кто мальчик для девочки?
(брат)
Кто мама для папы?
(жена)
Кто девочка для дедушки?
(внучка)
Кто мальчик для бабушки?
(внук)
Кто мама для бабушки?
(дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки?
(сын)
ИГРА «КТО СТАРШЕ
(МЛАДШЕ)?»
Кто старше девочка или
мама?
Кто младше мальчик или
мама?
Кто старше девочка или
дедушка?
Кто младше мальчик или
бабушка?
Кто старше мама или бабушка?
3-я неделя ноября
Город. Улица
(для детей 6-7 лет)
Эти задания Вы можете выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
1.. Послушай
внимательно, повтори по памяти: ГОРОД, УЛИЦА, ПЛОЩАДЬ, ПАРК. Расскажи, как называется
город, в котором ты живешь? Какая главная улица нашего города? Назови
улицу, на которой живешь ты.
2. Назови свой домашний
адрес. Сколько этажей в твоем доме. На каком этаже живешь ты. Сколько этажей над
тобой, сколько этажей под тобой.
3. Ответь по образцу:
• Если в доме один этаж
– этот дом одноэтажный,
• если 2, то -……………..
• если 5 - ……………….
• если 9 - ……………
• если много этажей -
……………..
4. Ответь по образцу:
• Дом из кирпича –
кирпичный
• Дом из камня –
• Дом их бетона –
• Дом из дерева –
5. Расскажи, чего много
у нас в городе:
У нас в городе много
магазинов парков (деревьев, домов, детских садов и т.д.)
6. У нас в городе много
фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:
• На улице – уличный
• В театре –
• На вокзале –
• В парке –
7. ПОДГОТОВИТЬ рассказ о
нашем городе по плану:
• Как называется наш
город?
• Какая главная улица
нашего города?
• На какой улице живешь
ты.
• Что расположено на
твоей улице (магазины, кафе, детский сад, другие учреждения)
8.Упражнение для
пальчиков «Дом и ворота».
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома -
пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Ладони разворачиваются параллельно друг другу
2-я неделя ноября
Транспорт
(для детей 6-7 лет)
Эти задания Вы можете выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
1. Побеседуйте с ребенком о транспорте, о видах (пассажирский, грузовой, наземный, воздушный, водный, подземный), о деталях, из которых состоит каждый транспорт (основные детали: колеса, руль, штурвал, сидение, кузов, кабина, палуба, нос, крылья, весла, пропеллер, хвост, фары, …).
2. Упр. «Назови
ласково».
лодка – лодочка
самолет – ___________
троллейбус – ___________
колеса – ______________
машина –_____________
трамвай – ____________
паровоз –____________
хвост –______________
грузовик – ___________
вертолет –____________
пароход –_____________
3. Упр. «Назови одним
словом».
Если у мотоцикла два
колеса, он (какой?) – двухколесный
Если у велосипеда три
колеса, он (какой?) –______________
Если у машины четыре
колеса, она (какая?) –______________
Если у лодки четыре
весла, она (какая?) –_________________
4. Упр. «Скажи
наоборот».
Поезд длинный, а автобус
– короткий
Трамвай тяжелый, а
велосипед –_____________
Самолет быстрый, а
пароход –________________
Вертолет летает высоко, а поезд едет –_______________
5. «Четвертый лишний»
(развитие логического мышления).
Послушай и скажи, какое
слово здесь лишнее и почему?
Автомобиль, трамвай,
автобус, корабль.
Пароход, лодка, самолет,
парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус,
метро.
Самолет, вертолет,
ракета, велосипед.
4-я неделя октября
Одежда. Обувь.
(для детей 6-7 лет)
Эти задания Вы можете выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
Дети должны знать:
- названия одежды и
когда её носят (летняя, зимняя, осеняя и весенняя)
- знать и называть
детали одежды: рукава, воротник, карманы, пуговицы, манжеты
- знать и называть обувь и её детали: носок, каблук, задник, подошва, шнурки.
1.Рассмотрите с ребенком его одежду и научите его произносить некоторые названия: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, свитер, кофта, шуба, платье, футболка, майка, шорты, носки и.т.п. Объясните, что все это — одежда. Научите ребенка произносить это слово.
2.Обратите внимание ребенка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы. Отработайте с ребенком произношение этих слов.
3.Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, зимой почему тепло одеваются. Какую одежду носят летом, когда на улице тепло.
4. Рассмотрите с ребенком изображения предметов одежды на картинках, в шкафу. Пусть он показывает и называет их. Упражнение «Назови ласково»
Куртка- курточка, кофта- кофточка, брюки- брючки, рубашка- рубашечка, юбка- юбочка, платье- платьице, футболка- футболочка, шорты- шортики, шуба- шубка, брюки- брючки и.т.п.
Упражнение «Чего много?»
Чего много в магазине? В магазине много… курток, шуб, рубашек, платьев, юбок, брюк, маек, плащей, пиджаков, галстуков, футболок и.т.п.
Упражнение «Чей? Чья? Чьё?»
Рубашка (чья?)- она моя, платье (чьё?) – оно моё, плащ (чей?) – он мой и.т.п
5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ:
Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять осенью.
6. Прочитайте ребёнку народную сказку «Рукавичка». Выясните, запомнил ли он, какие звери решили поселиться в рукавичке, в каком порядке они это сделали, чем закончилась сказка.
1. Рассмотрите с ребенком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что все это — обувь. Произнесите слово вместе с ребенком, а потом предложите ребенку произнести его самостоятельно.
2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали обуви: носок, пятка, каблук, подошва, шнурки. Отработайте произношение этих слов с ребенком.
3. Рассмотрите изображения предметов обуви на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.
4. Предложите ребенку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш рассказ:
Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.
5. Научите ребенка отвечать на вопросы:
— Что обувают на ноги?
— Какую обувь ты знаешь?
— Какую обувь носят осенью(зимой)? Почему? Какую обувь носят летом?
6.Предложите ребенку рассмотреть его обувь. Пусть рассматривает и называет ее. Обратите внимание ребенка материалы, из которых обувь сделана.
Ботинки из кожи. — кожаные. Сапоги из резины- резиновые.
7. Поиграйте в игру «Четвертый — лишний» по
темам «Одежда», «Обувь».
3-я неделя октября
Домашние животные и их детёныши.
(для детей 6-7 лет)
Эти задания Вы можете выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
1. Выясните, названия каких, домашних животных знает ребенок. Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, овца. Пусть он показывает и называет картинки.
2. Объясните, что это домашние животные, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.
3. Побеседуйте с ребенком о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребенку повторить вслед за ними предложения:
Кошка ловит мышей. Корова дает молоко. Собака охраняет дом. Лошадь возит грузы.
4. Выясните, знает ли ваш ребенок, как называются детеныши этих животных. Предложите ему повторить вслед за ними предложения:
У кошки — котенок
(котята).
У кровы — теленок (телята).
У лошади — жеребенок (жеребята).
Дидактическая игра «Назови семью»
Он- кот, она- кошка, детеныш(и)- котенок
(котята)
Он- конь, она- лошадь, детеныш(и)- жеребенок
(жеребята)
Так же с другими домашними животными .
5. Расскажите ребенку о том, чем человек кормит
домашних животных, как ухаживает за ними, а затем поиграйте в игру с мячом
«Чем угостим?» Вы бросаете ребенку мяч называете животное, ребенок ловит мяч,
говорит, чем угостит это животное, и возвращает мяч вам. Например:
Кошка. — Угощу молоком.
Собака. — Угощу
косточкой.
Корова. — Угощу сеном.
Лошадь. — Угощу травой.
6. Прочитайте ребенку русскую народную сказку
«Смоляной бочок». Выясните, что ребёнку запомнилось и понравилось в этой сказке. Прочитайте
стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый». Поощряйте желание ребенка
договаривать отдельные слова или выучить небольшой отрывок.
2-я неделя октября
Перелетные птицы.
(для детей 6-7 лет)
Эти задания Вы можете выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
Дети должны знать:
— названия
водоплавающих, болотных, диких лесных перелетных птиц;
— понятие «перелетные птицы» (уметь объяснить);
— куда улетают птицы, почему;
— части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни);
Расширение словарного запаса детей:
названия: грач, жаворонок, скворец, скворчиха, гусь, гусыня, утка, селезень, ласточка, соловей, лебедь, кукушка, трясогузка, стриж, аист, цапля, журавль, вершина, дерево, сад, лес, роща, ветка, пруд, река, озеро, болото, гнездо, яйца, скворечник, птенцы, корм (семена, ягода, рыба, лягушка), перелет, крик, туловище, длина ног, клюв, длина шеи, крылья, оперенье, хвост, голова, глаз, лапки, перепонки, стая, косяк, клин, караван;
признаки: перелетные, водоплавающие, болотные, лесные, дикие, хищные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, задорные, звонкие, заботливые, черный, белый, крупный, мелкий, певчие, прожорливые, острый, длинный, короткий, пушистый, болотные, важный, гордый, длинноногий, высокий, долгий, трудный, тяжелый, изогнутая, выгнутая, сплющенный, треугольный;
действия: летать, возвращаться, кормить, выводить, вить, клевать, вылавливать, заглатывать, щебетать, крякать, курлыкать, заливаться, гоготать, шипеть, садиться, прыгать, ходить, пить, ловить, кружить, парить, опускаться, взлетать, нырять, грести, подгребать, чистить
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Птенец — птенчик,
перо — перышко,
голова — головка,
головушка,
соловей — соловушка,
шея — шейка,
крыло — крылышко,
скворец — скворушка,
гусь — гусек, гусенок,
утка — уточка,
лебедь — лебедушка,
гнездо — гнездышко,
журавль — журавушка,
аист — аистенок,
цапля— цапелька.
2. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много»
Грач — грачи — грачей, птица — птицы — птиц, стриж — стрижи — стрижей, аист — аисты — аистов, жаворонок — жаворонки — жаворонков, скворец — скворцы — скворцов, журавль-журавли-журавлей, гусь-гуси-гусей, ласточка-ласточки-ласточек, утка-утки-уток, соловей-соловьи-соловьев, лебедь-лебеди-лебедей, гнездо-гнезда-гнезд, яйцо-яйца-яиц, птенец-птенцы-птенцов.
3. Выучи стихотворение
Осень непогодушка, Ветка чуть качается,
Тополь пожелтел, Дождик не
кончается,
Вдруг на ветке
скворушка С нами милый
скворушка
Песенку запел. До весны
прощается.
1-я неделя октября
Осень. Признаки осени. Деревья осенью.
(для детей 6-7 лет)
Эти задания Вы можете выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
1.Беседа о приметах осени. Становится холодно, часто идут дожди и бывает пасмурная погода, солнышко светит редко и уже почти не греет, люди одеваются в осеннюю одежду и обувь, перелетные птицы улетают в теплые края, дикие животные готовят запасы на зиму, листья на деревьях становятся разноцветными и опадают, трава желтеет и т.д.
2.Назови осенние месяцы Какое время года было до осени? Какое будет после осени?
3. Назови листья:
у клена – кленовый, у березы - …, у ивы - …, у тополя - …, у дуба - …, у рябины - … .
4. Сосчитай листочки.
Один дубовый листочек, два дубовых листочка, … пять дубовых листочков. (Липовый, березовый, тополиный и т.д.)
5. Подбирай, называй, запоминай.
а)Небо осенью (какое?) – хмурое, серое, унылое. Дождь осенью (какой?) - …
Солнце осенью (какое?) - …
Листья осенью (какие?) - …
Ветер осенью (какой?) - …
б) Осенью листья (что делают?) – краснеют,
желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
Осенью дождь (что делает?) - … Осенью птицы
(что делают?) - …
Осенью солнце (что делает?) - …
6.Составьте с ребенком
рассказ (с опорой на картинку). Пример. Наступила осень. Дни становятся
короче, а ночи длиннее. Часто идут дожди, дует сильный ветер. Солнышко светит
редко и уже не греет. Листья на деревьях становятся разноцветными и опадают.
Перелетные птицы улетают в теплые края. Дикие животные готовятся к зиме. Люди
на полях и в огородах собирают урожай овощей и фруктов.
3-я неделя сентября.
Овощи. Фрукты.
(для детей 6-7 лет)
Эти задания Вы можете выполнить с ребенком, чтобы закрепить материал, пройденный за неделю.
1.
Назови фрукты. Назови овощи.
2. «Четвертый лишний»
(определить, что лишнее и объяснить почему)
яблоко, груша, картошка, лимон; морковь,
персик, капуста, горох
малина, картофель,
вишня, смородина; морковь, слива, капуста, горох
3. «Подбери признак»
яблоко (какое?) …,
груша…, персик…., абрикос…, слива…, лимон
огурец (какой?)…, помидор…, морковь…, лук…,
чеснок…, перец…
4. Что можно приготовить из:
Яблок, груш, слив,
бананов, абрикосов, лимонов.
Огурцов, картофеля,
капусты, свёклы, гороха, репы…
5. Перечисли как можно больше фруктов, овощей,
которые бывают:
Красного цвета, желтого,
зеленого, оранжевого, желто-красного, желто-зеленого.
6. «Один – много»
яблоко – яблоки – много яблок, груша, слива,
персик, банан, лимон, огурец – огурцы – много огурцов, помидор, луковица,
баклажан, перец, качан капусты.
7. Назови сок.
Сок из яблок – яблочный,
из груш, из слив, из апельсинов, из мандаринов, из бананов, из помидоров, из
моркови.
8. Составь предложение из слов.
*Яблоко, лежать, яблоня,
под.
*груши, расти, сад, в.
*Слива, лежать, тарелка,
на.
9. Закончи предложения.
Мама собрала в саду
груши, чтобы… Мама купила в магазине
яблоки, чтобы…
10. Состав
по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.
· Что это (овощ или фрукт)
· Где растет? (в огороде, в саду, на грядке,
в земле, на дереве, на кусте)
· Какой формы? Какого цвета?
· Какой на ощупь? Какой на вкус?
· Что можно из него приготовить?
11. Нарисуй цветными карандашами фруктовый сад
(огород).
Комментариев нет:
Отправить комментарий